Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Педагогический совет "Пути повышения уровня информационной культуры для развития физически здоровой, творчески мыслящей, способной к созидательной деятельности и успешной самореализации личности"

Дата: 27 марта 2019 в 12:50, Обновлено 31 марта 2019 в 19:41
453 просмотра

26.03.2019 состоялся педагогический совет  "О путях повышения уровня информационной культуры для развития физически здоровой, творчески мыслящей, способной к созидательной деятельности и успешной самореализации личности"

Важнейшим показателем качества образования сегодня является сформированность информационной культуры личности. Человек, который первым владеет информацией, имеет огромное преимущество перед другими людьми, может использовать ее в своих целях для решения даже самых больших задач. Наше поколение как раз таки и имеет огромные возможности черпать любую информацию из различных источников: книг, газет, журналов, радио, телевидения и, конечно же, стремительно развивающегося интернета. Однако даже взрослые подчас могут "утонуть в бездне информации" . А как же ребёнку, информационная «всеядность» которого сегодня безгранична, суметь отделить бесполезное от важного? Как научить его отбирать и выбирать именно ту информацию, которая будет ему полезна? Что из этой информации важно, а что нет, как с ней работать, как оценивать?

Более того, в современном обществе в связи с огромным объёмом информации из различных источников, в первую очередь, неограниченного использования Интернета без существенного контроля учащихся со стороны родителей существует проблема нравственного воспитания подростков, их отчужденность, преобладание виртуального общения реальному, явление «троллинга» в сетях, которое приводит к попыткам суицида среди подростков и другим негативным последствиям. Недостаточный уровень сформированности информационной грамотности у ряда педагогов, учащихся, их законных представителей, нецелесообразное использование информационно-коммуникационных технологий вызывают необходимость активизировать работу педагогического коллектива по формированию информационной культуры и безопасности участников образовательного процесса.  

В связи с этим, на педагогическом совете рассматривались следующие вопросы:

1. Модель информационной культуры младшего школьника и пути ее формирования.

2. Модель формирования информационной культуры выпускника и пути ее развития.

3. Модель информационно-компетентного педагога и пути ее совершенствования.

4. Модель информационно-грамотного родителя.

5. Интернет: за и против.

По результатам педагогического совета разработаны буклеты, презентации, фличарты.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.