Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Областной проект «Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся на I ступени общего среднего образования в процессе обучения предметам гуманитарного цикла»

Дата: 24 декабря 2021 в 13:41, Обновлено 21 мая 2022 в 09:30

                                                       Программа творческой деятельности

Сроки и этапы проведения проекта

Основные направления

Подготовительный

(сентябрь 2020 – декабрь 2020)

Цель: оценка состояния готовности коллектива к работе в инновационном режиме

- обсуждение идеи инновационного проекта на педагогическом совете. Изучение нормативных правовых актов по осуществлению инновационной деятельности в учреждении образования;

- cамоопределение педагогического коллектива на участие в инновационной работе. Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка инновационных идей для ее разрешения;

- исследование, изучение научно-методических источников, результатов экспериментальной деятельности с целью поиска инновационной идеи;

- создание комплекса условий (организационных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения инновационного проекта;

- оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления инновационной деятельности;

- мотивация учителей на инновационную деятельность и создание группы участников проекта;

- мониторинг читательских умений учащихся первой ступени общего среднего образования.

- издание приказа об организации инновационной деятельности в учреждении образования и функциональных обязанностях членов инновационной группы.

Проектировочный

(январь 2021 – август 2021)

Цель: анализ ресурсного обеспечения; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и

ограничений.

- представление инновационной модели как образа елаемого будущего для деятельности учреждения образования;

- определение основных направлений исследований, форм мониторинга, форм отчётности, анализа и оформления полученных результатов, форм коррекции, возможных рисков и путей их преодоления;

- создание программы внедрения модели  читательских компетенций как средства подготовки учащихся к жизни в современных информационных условиях;

- разработка документации учреждения образования, регламентирующей инновационную деятельность;

- разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности;

- определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником инновационного проекта;

- установочный семинар для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности инновационной работы гимназии и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта;

- документальное оформление инновационной деятельности на уровне учреждения общего среднего образования (ведение дневников инновационной деятельности, разработка плана повышения квалификации участников проекта, разработка содержания программных мероприятий проекта и др.);

- обеспечение режима развития в рамках реализации инновационного проекта.

Диагностический этап (сентябрь 2021 г. — ноябрь 2021 г.)

Цель: определение и создание оптимальных условий для реализации проекта.

- диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности;

- диагностика готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению инновационной деятельности;

- выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса;

- диагностика уровня сформированности читательских компетенций субъектов образовательного процесса;

- анализ уровня обученности учащихся;

- диагностика уровня креативности, способности к саморазвитию;

- анализ результатов диагностик.

Практический этап (декабрь 2021 г. — январь 2023 г.)

Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта.

организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта;

- научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников инновационной деятельности;

- проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации и т.п.); рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;

- создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;

- изучение отношения к инновации со стороны учащихся, их родителей и учителей;

- организация контроля за осуществлением работы в четком соответствии с программой инновационной деятельности и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля за ведением обязательной документации в рамках инновационного проекта;

- создание методических формирований педагогов- исследователей по теме проекта;

- разработка и проведение уроков, факультативных занятий, внеклассной работы по формированию читательской грамотности;

- организация посещения и взаимопосещения мероприятий в рамках проекта. Их анализ и обмен опытом;

- поэтапный мониторинг эффективности модели, корректировочные действия;

- участие в семинарах и научно-практических конференциях различного уровня;

проведение, конференций, круглых столов, дебатов, олимпиад и творческих конкурсов в рамках проекта;

- расширение педагогического партнёрства в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь;

- итоговый контроль обученности, состояния здоровья учащихся, уровня читательской компетентности и удовлетворённости участников инновационной деятельности.

Обобщающий этап (февраль 2023 г. — май 2023 г.)

Цель: анализ полученных результатов, оценка опыта инновационной деятельности учреждения образования.

- систематизация документации участников инновационного проекта, материалов диагностики внутреннего контроля;

- обобщение инновационного опыта педагогами;

- анализ и оценкаэффективности внедрения модели формирования ключевых читательских компетенций учащихся;

- рефлексивное осмысление всех результатов проекта;

- систематизация и обобщение результатов проекта;

- оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;

- проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов инновационной деятельности в коллективе;

- выявление направлений и перспектив инновационного развития гимназии на основе имеющегося опыта в дальнейшем;

- определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного инновационного опыта;

- организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов инновационной работы. Организация мастер-классов педагогов, достигших высоких результатов в ходе инновационной деятельности;

- обобщение опыта инновационной деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;

- участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях;

- создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта в гимназии и в других учреждениях образования.

Кадровое и материально-техническое обеспечение

№ п/п

Ф.И.О. участников

Должность

Квалификационная категория

1

Лебедева А.Ф.

Заместитель директора по учебной работе

первая

2

Зябко Е.И.

Учитель начальных классов

первая

3

Левша Е.С.

Учитель начальных классов

высшая

4

Степанова И.Н.

Учитель начальных классов

высшая

5

Гринь Л.И.

Учитель начальных классов

высшая

6

Сугакова А.М.

воспитатель группы продленного дня

первая

Распределение функциональных обязанностей лиц, участвующих в инновации

Функциональные обязанности участников инновации будут распределяться с учетом направления деятельности каждого педагогического работника.

Консультант и руководитель проекта будут осуществлять научно-методическую поддержку инновационной деятельности.

Для осуществления инновационной деятельности в учреждении образования непосредственными участниками инновации являются директор учреждения образования, заместитель директора по учебной работе, педагогические работники: учителя начальных классов, педагог-психолог.

Программой инновационной деятельности предусматривается следующее распределение функциональных обязанностей:

директор учреждения образования, заместитель директора по учебной работе:

создание условий для организации инновационной деятельности в учреждении;

определение педагогических работников, осуществляющих программу инновационной деятельности;

разработка календарного плана инновационной деятельности;

организация методической работы с педагогическими работниками, осуществляющими программу инновационной деятельности;

взаимодействие педагогического коллектива с родительской общественностью в рамках инновационной деятельности;

обсуждение хода и анализ результатов инновационной деятельности;

проведение мониторингов, самоконтроля за ходом инновационной деятельности;

представление руководителю инновационного проекта материалов инновационной деятельности;

оформление и представление руководителю инновационного проекта справки (отчета) по результатам реализации инновационного проекта;

педагог-психолог:

осуществляет психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности;

участие в разработке календарного плана инновационной деятельности;

разработка индивидуального плана инновационной деятельности;

проведение и анализ результатов диагностики психического развития учащихся;

участие в мероприятиях, предусмотренных программой инновации (организация консультаций, тренингов, бесед и т.п.);

оценка результатов инновационной деятельности;

участие в подготовке справки (отчета) по результатам реализации инновационного проекта;

учителя начальных классов, воспитатели ГПД

непосредственное осуществление инновационной деятельности;

ведение дневника инновационной деятельности;

проведение и анализ педагогической диагностики;

систематизация, анализ и обобщение результатов инновационной деятельности в соответствии с критериями и показателями ее эффективности;

разработка методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности в массовой образовательной практике.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.