ПРОЕКТ «ГИМНАЗИЯ - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Наш девиз:
Всем известно и понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать
1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
«ГИМНАЗИЯ - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» |
Место реализации проекта |
Государственное учреждение образования «Чашникская гимназия» |
Главная идея проекта |
Организация совместной деятельности педагогов и обучающихся, родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни |
Сроки реализации проекта |
2020-2024 гг. |
Участники проекта |
Заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры |
Принципы |
Культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены. Деятельный подход: игровой, творческий. Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития. Комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий. |
Информационное обеспечение проекта |
Гимназическая газета, радио, сайт учреждения и информационный стенд |
2. ОБОСНОВАНИЕ И АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности учащихся. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, причем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство учащихся очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Гимназия - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.
Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
создать систему содержательного, информационного, материально- технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
педагогами учреждения применять технологии, сберегающие здоровье, в образовательном процессе.
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ
В здании Государственного учреждения образования «Чашникская гимназия» созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.
В 2021/2022 учебном году в учреждении насчитывается 278 учащихся, при проектной мощности здания учреждения – 520 мест. На общей площади находятся: 12 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 1 лингофонный кабинет, 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, библиотека, спортивный зал. Уроки физической культуры и здоровья в холодное время года проводятся в спортивном зале, а в теплое время - на уличных спортивных плоскостных сооружениях (мини-футбольное поле, волейбольная, баскетбольная площадки) и гимнастическом городке.
Имеется кабинет педагога-психолога, педагога социального с необходимым оборудованием.
Работает столовая на 96 мест, позволяющая организовывать горячие обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно утвержденному графику.
Первая смена обедает:
I-IV классы, дотация – в 09.35-10.00, после первого урока, что позволяет в спокойной тихой обстановке принять пищу;
V-VI классы – в 10.45-11.00, после второго урока;
VII-VIII классы – в 11.45-12.00, после третьего урока;
IX-XI классы – в 12.45-13.00, после четвертого урока
ГПД, дотация – в 13.20-14.00, после пятого урока
Организован полдник для учащихся, посещающих группу продлённого дня в 15.30-15.45.
Обеспечен 100% охват учащихся питанием: 100% учащихся получают горячее питание. В период с сентября по май пища витаминизируется витамином «С».
В учреждении образования используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение учебных кабинетов, классных комнат, групп продленного дня.
Учебные занятия в I–XI классах организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в I классе – 35 минут.
В учреждении функционируют 4 группы продленного дня, которую посещают 96 учащихся I– IX классов.
Значительное место в образовательном процессе занимает пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения, тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.
Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни через проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы: дни здоровья, спортивные праздники и акции. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие в районной спартакиаде школьников Чашникского района.
Проводятся мероприятия по предупреждению риска суицидального поведения детей и подростков: тематические классные часы, выставка-конкурс рисунков «Заряжайся позитивом!», тренинги, психо-социальное анкетирование.
Однако в результате анализа общегимназической карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.
Статистика нарушения здоровья обучающихся
№ п/п |
Содержание (показатели) |
2018/2019 |
2019/2020 |
2020/2021 |
||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|||
1 |
Практически здоровы |
215 |
83,3 |
174 |
187 |
69,3 |
||
2 |
Имели отклонение в здоровье: |
67,5 |
83 |
30,7 |
||||
- органов зрения |
18 |
7 |
56 |
21,7 |
50 |
18,6 |
||
- сердечно-сосудистых заболеваний |
- |
- |
8 |
3,1 |
12 |
4,4 |
||
- опорно-двигательного аппарата |
2 |
0,7 |
1 |
0,3 |
2 |
0,7 |
||
- органов дыхания |
- |
- |
3 |
1,2 |
4 |
1,4 |
||
- органов пищеварения |
- |
- |
- |
- |
4 |
1,4 |
||
- нервно-психических заболеваний |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- другие |
23 |
9 |
16 |
6,2 |
11 |
4,2 |
||
3 |
Количество часто болеющих детей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Данные по группам здоровья: |
||||||||
- основная |
217 |
84 |
222 |
86,3 |
232 |
86 |
||
- подготовительная |
26 |
10 |
25 |
9,6 |
25 |
9,3 |
||
- ЛФК |
8 |
3 |
- |
- |
4 |
1,5 |
||
- СМГ |
1 |
1 |
2 |
0,7 |
2 |
0,7 |
||
-освобождены от занятий по физической культуре |
6 |
2 |
9 |
3,4 |
7 |
2,5 |
||
4 |
Вредные привычки учащихся: |
|||||||
- курение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
- употребление алкоголя |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
7 |
Травматизм в образовательном процессе |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
8 |
Охват учащихся гимназическим питанием |
258 |
100 |
258 |
100 |
270 |
100 |
|
9 |
Распределение по группам здоровья: |
|||||||
- I группа |
125 |
48 |
122 |
47 |
125 |
46,3 |
||
- II группа |
104 |
40 |
110 |
43 |
119 |
44 |
||
- III группа |
25 |
10 |
22 |
8 |
23 |
8,5 |
||
- IV группа |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1,2 |
||
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Функции медицинской службы:
проведение диспансеризации обучающихся;
медосмотр обучающихся, определение уровня физического здоровья;
пульсометрия;
выявление учащихся специальной медицинской группы.
2. Функции администрации:
общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;
организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;
разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и ее контроль;
организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
организация и контроль работы психологической службы учреждения.
3. Функции классного руководителя:
санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:
частых заболеваний учащихся;
детского травматизма на дорогах;
наркомании, токсикомании, табакокурения;
организация и проведение профилактических работы с родителями;
организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками РОВД, КДН, медработниками, наркологами;
организация и проведение:
внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап: подготовительный (2020-2021)
Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
Подготовка программно-методического обеспечения.
Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Гимназия – территория здоровья»
Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Гимназия – территория здоровья»
Второй этап: практический (2021-2023).
Реализация проекта «Гимназия – территория здоровья»;
Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,
создание методической копилки опыта;
Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;
Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению;
Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внегимназической образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
Коррекция проекта «Гимназия – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2023-2024).
Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Гимназия – территория здоровья»
Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
Обсуждение итогов реализации проекта «Гимназия – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
Публикации, распространение опыта.
6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:
Модель выпускника первой ступени общего среднего образования |
Модель выпускника второй ступени общего среднего образования |
Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования |
знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа |
знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; гигиена умственного труда. |
стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем; умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни; гигиена умственного труда. |
7. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Снижение показателей заболеваемости детей.
Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
Повышение качества и уровня обучения учащихся.
Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
Полученные в гимназии знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:
формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА
Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности. Общее руководство осуществляет совет учреждения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
* Медицинское направление предполагает:
создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
проведение физкультминуток;
гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
планомерная организация питания учащихся;
проведение обязательного медицинского обследования.
* Просветительское направление предполагает:
организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, физической культуры и здоровья).
* Психолого-педагогическое направление предполагает:
использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
предупреждение проблем развития ребенка;
обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
развитие познавательной и учебной мотивации;
формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
привлечение системы кружковой, внеклассной и внегимназической работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
* Диагностическое направление предполагает:
проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
режим дня, бытовые условия;
внегимназическая занятость дополнительными занятиями.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
12. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:
Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха учащихся.
Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
Контроль над сменой видов деятельности учащихся в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.
Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Учет состояния детей:
анализ медицинских карт;
определение группы здоровья;
учет посещаемости занятий;
контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
организация работы спортивных секций, объединений по интересам, проведение дополнительных уроков физической культуры;
динамические паузы;
индивидуальные занятия;
организация спортивных перемен;
дни здоровья;
физкульминутка для учащихся;
организация летних оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.
3.Урочная и внеурочная работа:
открытые уроки учителей физической культуры и здоровья;
открытые классные и общегимназические мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«ГИМНАЗИЯ -ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»
1. Организация образовательного процесса. Режим работы учреждения |
|||
1.1. |
Расписание игровых, учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся |
сентябрь |
Заместитель директора по УР |
1.2. |
Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР |
1.3. |
Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (ОБЖ, физическая культура и здоровье, биология, химия, история, литература, география и др.) |
по учебным программам в течение года |
Учителя по предметам |
1.4. |
Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания учащихся |
постоянно |
Зам. директора по УР, учителя по предметам |
1.5. |
Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье |
постоянно |
Зам. директора по УР, учителя по предметам |
1.6. |
Создание условий и обеспечение материально-технической базы для проведения уроков физической культуры и здоровья |
постоянно |
Директор, завхоз |
1.7. |
Введение сменной обуви |
постоянно |
Классные руководители |
1.8. |
Мониторинг здоровья детей |
постоянно |
Медицинские работники |
1.9. |
Медицинское обследование учащихся призывного возраста |
по срокам военкомата |
Медицинские работники, учитель допризывной подготовки |
1.10. |
Организация в режиме учебного дня: - правильное размещение учащихся при посадке; - гимнастика до уроков (1-11 классы); - физкультминутка на уроках (1-11 классы); - гимнастика для глаз на каждом уроке; - режим проветривания; - динамические паузы между уроками |
ежедневно постоянно |
Учителя по предметам, классные руководители |
1.11. |
Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья: - через проведение уроков по ОБЖ; - проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья; - привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья; - работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни |
по плану |
Учителя по предметам, классные руководители, педагог социальный, |
2. Контроль за учебной нагрузкой |
|||
2.1. |
Рациональное распределение контрольных работ |
график |
Заместитель директора по УР |
2.2. |
Контроль за дозировкой домашнего задания |
по плану самоконтроля |
Заместитель директора по УР |
2.3. |
Внедрение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий |
постоянно |
Заместитель директора по УР |
3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся охраны их здоровья |
|||
3.1. |
Выполнение санитарно- гигиенических норм к условиям обучения в здании учреждения |
постоянно |
Завхоз |
3.2. |
Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха |
постоянно |
Завхоз |
3.3. |
Обеспечение светового и теплового режима в учреждении |
постоянно |
Завхоз |
3.4. |
Своевременный инструктаж по охране труда и соблюдению требований санитарно-гигиенических норм работников учреждения и учащихся |
регулярно |
Ответственные лица |
4. Медицинское обслуживание |
|||
4.1. |
Сбор информации о состояние здоровья детей |
сентябрь |
Медицинские работники |
4.2. |
Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся |
по плану |
Медицинские работники |
4.3. |
Прохождение медицинских обследований работниками учреждения |
по графику |
Работники учреждения |
4.4. |
Установление специального режима в период эпидемии |
в период эпидемий |
Классные руководители, |
4.5. |
Оказание первой доврачебной помощи ребенку |
по необходимости |
Медицинские работники |
4.6. |
Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, спортивно-оздоровительных мероприятий |
по плану работы |
Заместитель директора по ВР |
4.7. |
Проведение Дней здоровья |
по плану |
Кл. руководители, учителя физической культуры и здоровья |
4.8. |
Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся в каникулярный период |
в течение года по плану |
Заместитель директора по ВР |
4.9. |
Участие в работе медико-психолого-педагогических консилиумах, педсоветах, совещаниях |
по плану работы |
Медицинские работники |
4.10. |
Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья |
по плану работы |
Медицинские работники |
4.11. |
Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача-педиатра) |
постоянно |
Классный руководитель, |
4.12. |
Просвещение участников образовательного процесса |
по плану работы |
Медицинские работники |
5. Работа социально-педагогической и психологической службы |
|||
5.1. |
Психолого-педагогические семинары |
по плану работы |
Педагог-психолог |
5.2. |
Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся |
в течение года |
Педагог-психолог |
5.3. |
Адаптация учащихся I классов к гимназии, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене |
октябрь ноябрь |
Заместитель директора по УР, педагог-психолог |
5.4. |
Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности |
постоянно |
Педагог-психолог |
5.5. |
Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью |
постоянно |
Кл. руководители |
5.6. |
Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков |
по запросу |
Педагог-психолог |
6. Организация здорового и рационального питания обучающихся |
|||
6.1. |
Обеспечение столовой оборудованием и мебелью |
июнь-август |
Завхоз |
6.2. |
Организация бесплатного питания |
по плану |
Заместитель директора по ВР, кл. руководители |
6.3. |
Выполнение распорядка питания согласно режиму |
постоянно |
Заместитель директора по ВР |
6.4. |
Охват горячим питанием школьников |
постоянно |
Кл. руководители |
6.5. |
Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи |
ежедневно |
Ответственные за организацию питания |
7. Организация внеурочной воспитательной работы |
|||
7.1. |
Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день |
сентябрь, январь |
Зам. директора по ВР |
7.2. |
Туристско-краеведческая деятельность |
по плану работы |
Педагоги |
7.3. |
Просветительская деятельность |
Зам. директора по ВР |
|
- классные часы, беседы; наглядная агитация |
Кл. руководители |
||
- встречи с врачами-специалистами работниками |
Медицинский работник |
||
8. Спортивно-оздоровительная работа |
|||
8.1. |
Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья |
в течение года |
Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ |
8.2. |
Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой |
сентябрь |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.3. |
Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы) |
по плану |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.4. |
Работа спортивных секций, занятий дополнительного образования на базе учреждений |
по плану работы |
Учителя физической культуры и здоровья |
8.5. |
Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся |
апрель - июнь |
Зам. директора по ВР, начальник лагеря |
9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся |
|||
9.1. |
Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся |
в течение года |
Медицинский работник |
9.2. |
Анализ воспитательной работы |
в течение года |
Зам. директора по ВР, педагог социальный, кл. руководители |
- по профилактике злоупотребления ПАВ; |
|||
- по спортивно-оздоровительной работе; |
|||
- по туристско-краеведческой деятельности; |
|||
- по развитию движения за здоровый образ жизни; |
|||
- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни; |
|||
9.3. |
Анализ работы социально-педагогической и психологической службы |
по каждому полугодию |
Педагог социальный |
9.4. |
Мониторинг охвата учащихся горячим питанием |
в течение года |
Отв. за организацию питания |
9.5. |
Организация работы по введению сменной обуви |
в течение года |
Кл. руководители |
9.6. |
Анализ режима работы учреждения и учебной нагрузки учащихся |
согласно плана самоконтроля |
Зам. директора по УР |
9.7. |
Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи; |
май-июнь |
Зам. директора по ВР |
9.8. |
Психолого-педагогические консилиумы |
в течение года |
Заместитель директора по ВР |
9.9. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся на совещаниях |
по плану работы |
Директор, заместитель директора по ВР |
9.10. |
Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями |
по плану работы с родителями |
Кл.руководители |
9.11. |
Контроль за соблюдением ТБ, ППБ, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении |
постоянно |
Заместитель директора по УР, директор |