Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПРОЕКТ  «Создание радиоузла как информационного центра гимназии»

Дата: 27 июня в 15:15

 ПРОЕКТ

 «Создание радиоузла как информационного центра гимназии»

Информационная карта проекта

Название

проекта

Создание радиоузла как информационного центра гимназии

Учреждение образования

Государственное учреждение образования «Чашникская гимназия»

Цель проекта

Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей

Задачи проекта

развить гражданские позиции учащихся, направленные на продвижение ценностей демократии;

повысить интерес учащихся к глобальным проблемам человечества: экология и устойчивое развитие, энергетическая проблема, проблема развития человеческого потенциала, демографическая проблема и  другие;

повысить степень информированности всех участников образовательного процесса;

подготовить мероприятия направленные на защиту окружающей среды;

привлечь учащихся к освоению социально значимых ролей и основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор);

освоить принципы работы со средствами массовой информации;

обеспечить умениями сбора и распространения информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни гимназии, о деятельности органа самоуправления, о жизни города, страны;

определять тематику актуальных проблем подростков, востребованных образовательных направлений;

создать благоприятную атмосферу, праздничное творческое настроение;

развивать и реализовать творческий потенциал учащихся, в том числе раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;

способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по радио;

развивать креативное мышление и речевую культуру;

ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации.

Результаты реализации проекта

Постоянно обновляемая легкодоступная и усвояемая информация.

Привлечение внимания СМИ к молодежной культуре.

Развитие гражданских позиций учащихся, направленных на продвижение ценностей демократии.

Развитие ученического самоуправления.

Повышение интереса учащихся к глобальным проблемам человечества: экологической, энергетической проблемы, проблем развития человеческого потенциала, демографической проблемы и  других.

Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях. Укрепление в сознании ученика нравственных ценностей.

Эмоциональная и психологическая разгрузка учащихся.

Владение большим количеством нужной информации.

Повышение успеваемости.

Предоставление возможности творческим ребятам проявить себя.

Подготовка учащихся к выбору профессии.

Расход запрашиваемых средств

Приобретение звукового оборудования

Ремонт помещения под радиорубку

Закупка мебели

Общая сумма проекта

5130 рублей

Период и этапы реализации проекта

1 этап Инициирование Проекта

2 этап Планирование и разработка Проекта

3 этап Реализация Проекта

Участники проекта

  • учащиеся гимназии
  • педагогический коллектив
  • сотрудники гимназии, включая администрацию  и  технический персонал
  • родительская общественность
  • представители местных органов власти, в том числе    депутаты всех уровней
  • представители СМИ

Контроль за выполнением проекта

Отдел по образованию Чашникского райисполкома,  родительская общественность

Содержание проекта

В современном мире средства массовой коммуникации позволяют передавать большой объем информации в различных формах и различными средствами. Важность информационной составляющей, важность постоянного развития медиаграмотности и медиакультуры учащихся, педагогов – задачи современного учреждения образования.

Мы – педагоги, что мы имеем?

С одной стороны – дети. Они, подражая современным тенденциям, пробуют себя в различных ролях коммуникативной трансляции. Одни – дома, когда никто не видит, другие – когда есть зрители, а самые смелые выкладывают посты и лайки, свои видеоролики, организовывают свои студии и т.п. в сети Интернет. Они восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

С другой стороны – информация. И её столько много, что самостоятельно разобраться, а тем более грамотно создать или донести информацию до других не всегда получается.

Деятельность по созданию, обработке и передаче информации важна в образовательном процессе учреждения образования и требует непосредственного участия в ней детей.

Проблема

Мы понимаем это и ставим перед собой вопросы. Как донести до участников образовательного процесса большой поток информации? Как определить пути формирования информационного пространства учреждения, в котором учащиеся имеют свой голос, свои успехи, свои победы и интересы, свои переживания и трудности, потребность рассказать новости класса и о достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых? Как дать возможность учащимся попробовать себя в роли диктора, ведущего, корреспондента, режиссера, звукооператора, в другой значимой роли? Как развивать активную жизненную позицию учащихся и желание быть в курсе последних событий их родной гимназии?

Решение проблемы: 

Создание радиоузла, как одного из направлений в работе пресс-центра гимназии, который, предполагается, станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить заинтересованных и творческих учащихся и позволит им раскрыть свои способности и таланты при подготовке и создании своих радиопрограмм – один из путей, а может и основа для развития медиаграмотности и медиакультуры.

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным  сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Дети восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Мы предлагаем доводить информацию через узлы радиосвязи,  как это было много лет назад.

Эффективность такого рода подачи информации намного больше, чем наглядный материал. Например,  если школьнику каждый день озвучивать фразу «Скоро экзамены»,  то ему будет труднее забыть или запустить подготовку к ним. Также дети хотят знать свежие новости, отдохнуть на перемене, послушав любимую музыку, и быть в курсе всех событий. Также радиовещание очень помогло бы  педагогическому  коллективу: учителя могут сделать объявление, которое все услышат.

Кроме того, при сложившейся всемирной террористической угрозе в наши дни радиорубка может стать пунктом оповещения о тревоге, эвакуации,  либо какой-то чрезвычайной ситуации.

Исходя из выше сказанного, обозначаем актуальность проекта: очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих ставят перед фактом необходимости в создании школьного радиоузла. Радио гимназии служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Рождение идеи проекта

Можно сказать, что это уже было много лет назад. Радиорубка, как пункт оповещения о тревоге, эвакуации, либо какой-то чрезвычайной ситуации скорее всего сохранилась во многих учреждениях. В нашей гимназии оборудование сохранилось, хотя и требует модернизации. На современном этапе не использовать эти имеющиеся технические возможности недопустимо.

Ведь радиовещание это доступный информационный и просветительский канал, позволяющий охватить широкий круг аудитории – всех учащихся и педагогов.

Наблюдая за такого рода подачей информации следует отметить, что её эффективность гораздо больше, чем наглядный материал. Дети хотят знать свежие новости, отдохнуть на перемене, послушав любимую музыку, и быть в курсе всех событий. Также радиовещание помогает педагогическому коллективу: учителя могут сделать объявление, которое все услышат.

Задачи, которые стоят перед организаторами и участниками радио гимназии:

развить гражданские позиции учащихся, направленные на продвижение ценностей демократии;

повысить интерес учащихся к глобальным проблемам человечества: экология и устойчивое развитие, энергетическая проблема, проблема развития человеческого потенциала, демографическая проблема и  другие;

повысить степень информированности всех участников образовательного процесса;

подготовить мероприятия направленные на защиту окружающей среды;

привлечь учащихся к освоению социально значимых ролей и основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор);

освоить принципы работы со средствами массовой информации;

обеспечить умениями сбора и распространения информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни гимназии, о деятельности органа самоуправления, о жизни города, страны;

определять тематику актуальных проблем подростков, востребованных образовательных направлений;

создать благоприятную атмосферу, праздничное творческое настроение;

развивать и реализовать творческий потенциал учащихся, в том числе раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;

способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по радио;

развивать креативное мышление и речевую культуру;

ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации.

Начиналось все так. В радиомарафоне «Говорит гимназия» в 2018 году приняли участие в качестве ведущих учащиеся 7-11 классов – всего 21 участник, в качестве звукооператоров – 3 учащихся. Ежедневно, дежурному классу поручалось ведение радиоперемен. На каждой перемене своя задача:

представить свой класс;

познакомить с событиями в мире, в стране, в районе, городе;

познакомить с событиями в классе, гимназии;

озвучить Информстраничку (по вопросам медиаобразования, развитию медиаграмотности, глобальные проблемы человечества);

подготовить музыкальное поздравление от класса.

Для того что бы подвести итоги и наградить лучшие классы, программы и ведущих было создано независимое жюри. По одному представителю от каждого класса. Это самые справедливые, креативные, внимательные и принципиальные учащиеся. Оценивалась в работе ведущих: дикция, умение импровизировать и заинтересовать аудиторию слушателей. Так решили сами дети. Каждый участник получил  сертификат участника марафона.

Опыт участия и качество выступления, и то каким образом добивались результата – все это анализировалось на «круглом столе» с учащимися при подведении итогов.

Участники, делясь впечатлениями от участия в марафоне, отмечали: «это полезный, интересный опыт»; «волнительно», «интеллигентно, познавательно»; «мне понравилось, попробовала себя в новой сфере»; «прикольно, круто», «классно, интересно». Участники учились анализировать свою работу в качестве дикторов, ведущих, корреспондентов. Отмечали, что «выступали не плохо, но могли бы и лучше», «были бы увереннее, подобрали бы больше информации», «пригласили бы в студию гостей для интервью», «добавили бы динамики в прочтение», «больше бы репетировали». Среди тем, которые интересны сверстникам, отметили следующие: о том, что происходит в мире, новости, события в гимназии, поздравления друзей, о событиях в нашем районе, новости музыки, о новых фильмах, обсуждение актуальных вопросов, тем. Желают продолжить развиваться в данном направлении 75,0 процентов участвующих.

С помощью радио учащиеся могут влиять на окружающую  социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни гимназии. Работа в радиоцентре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, района, выражение своей точки зрения. Радиоцентр – это коллективное творческое дело.

 Радио гимназии – доступный информационный и просветительский канал. Возможности школьного радиовещания безграничны – можно охватить широкий круг слушателей. В пределах гимназии радио станет одним из главных информационно-развлекательных центров, поможет объединить творческих ребят и позволит им раскрыться при составлении своих программ, на переменах школьники смогут послушать свежие новости, объявления, гороскоп, песни в подарок, поздравления. В современной  жизни нужно умение правильно и красиво говорить, у ведущих радиоузла появится шанс развивать красноречие.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, учителя,  гости школы.

Место реализации проекта: ГУО «Чашникская гимназия»

Ожидаемые результаты:

Постоянно обновляемая легкодоступная и усвояемая информация.

Привлечение внимания СМИ к молодежной культуре.

Развитие гражданских позиций учащихся, направленных на продвижение ценностей демократии.

Развитие ученического самоуправления.

Повышение интереса учащихся к глобальным проблемам человечества: экологической, энергетической проблемы, проблем развития человеческого потенциала, демографической проблемы и  других.

Развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях. Укрепление в сознании ученика нравственных ценностей.

Эмоциональная и психологическая разгрузка учащихся.

Владение большим количеством нужной информации.

Повышение успеваемости.

Предоставление возможности творческим ребятам проявить себя.

Подготовка учащихся к выбору профессии.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Сбор информации

Для реализации  проекта, по нашему мнению, нужно обладать информацией по теме. Поэтому мы изучили большой объем литературы, касающейся радиовещания. Понятие радиовещания означает систему распространения социально-культурной информации в звуковой форме с помощью электромагнитного излучения; электронное средство массовой коммуникации. Техническая  основа ее – радиосвязь (передача и приём радиоволн).

        Функции  радиотрансляции  как средства массовой коммуникации принято рассматривать на двух  уровнях – общесоциальном и личностном. К социальным функциям относятся интегративная (формирование и поддержание социальной общности), пропагандистская (отражение стремления одних слоев общества воздействовать на сознание других, преследуя свои интересы) и функции пространственно-временной трансляции культуры. На личностном уровне выделяются две группы функций. Первая отражает процесс социализации слушателя, приобщения его к знаниям, нормам и ценностям общества. Другая группа относится к процессу самореализации человека. В ней выделяются развлекательная, досуговая, креативная, «творческая» (обеспечивающая полноценное участие самого человека в процессе массовой коммуникации и реализующая его право на самовыражение), «мотивационная» (побуждающая человека к социально значимым действиям) и др. функции. В практике Р. программы чаще всего полифункциональны.

        Радиоаудитория. Каждая радиостанция, как правило, ориентируется на определённые социальные группы. Социологами обнаружены закономерности формирования аудитории в зависимости от ряда параметров, прежде всего, пола и возраста слушателей. Радио в большей степени предпочитают женщины, совмещающие прослушивание с домашними делами, и пенсионеры. Дети до 12 лет увлекаются преимущественно  детскими  литературно-драматическими  передачами. В возрасте 12 лет происходит довольно резкая переориентация интересов на атрибуты молодёжной субкультуры – популярную и рок-музыку, спорт, юмор и др., на подростковую и молодёжную публицистику. Эти тенденции усиливаются в группе 18-35-летних, где появляется потребность в информационных  программах. Люди зрелого возраста (35-60 лет) тяготеют к информационным  и публицистическим  передачам, а также к новостным программам, часто местного уровня, классическим  радиоспектаклям и музыкальному фольклору. Мужчины выбирают информационные, публицистические  и спортивные  программы, а женщины – музыкальные, информационные.

Воспитательные аспекты радиовещания. Основная  цель радиопередач воспитательного  характера – формирование норм поведения и ценностных ориентации детей, подростков, молодёжи и организация их досуга.

К началу  60-х гг. большинство школ располагало радиоузлами и кружками, в которых объединялись радисты – звукооператоры, дикторы, юнкоры.

Участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи и в значимой деятельности внутри учебного заведения, реализовать свои способности, развивать свои таланты, познать свои возможности. 

Опрос

Анкетирование заинтересованных. 2 опроса среди учащихся 5-11 классов и учителей.

Хотите ли вы, чтоб радиовещание в школе возобновились?

Чем вы можете помочь?

Устный опрос.

  1. Слушаете ли вы радио?
  1. Да –
  2. Нет –
  3. Иногда –
  1. Как вы думаете, нужно ли радиовещание в школе?
  1. Да –
  2. Нет –
  3. Не знаю –
  1. Как часто, по вашему  мнению, радио должно вещать?
  1. Каждую перемену –
  2. Раз в день –
  3. Раз в неделю –
  4. По мере надобности –
  1. Какие радиопередачи должны транслироваться?
  1. Развлекательные –
  2. Познавательные – 
  3. Музыка –
  4. Новости по школе –
  5. Кто должен организовывать работу радиоузла?
  1. Только учителя –
  2. Только дети –
  3. Учителя вместе с детьми –
  4. Каждый, кто желает –
  1. Хотели бы вы лично участвовать в организации работы радиоузла?
  1. Нет, неинтересно –  
  2. Нет, боюсь ответственности –
  3. Хотел (а) бы в качестве диктора –
  4. Хотел (а) бы в качестве журналиста –
  1. Ваши предложения или пожелания.
  2. Несколько предложений  по данной проблеме:

Поиск информации о необходимом оборудовании.

Необходимое оборудование:

Микшер-усилитель трансляционный РУШ 650 — 1 шт. —/(110,00);

Абонентский громкоговоритель 6ГРН 310, до — 2 шт. —/(90,00);

Радиомикрофон со штативом — 1 шт. —/(490,00);

Уличный громкоговоритель HD 310 — 1 шт./(180,00);

Компьютер— 1 шт./(2000,00);

Наушники— 2 шт./(80,00);

Подставка под микрофон — 2 шт./(90,00);

Кабель— 4 шт./(60,00);

Кабель— 50м./(30,00);

Стол, подставка, стеллаж, стулья— 1шт./(1000,00);

Составление сметы проекта

Смета проекта

Наименование затрат

Сумма, руб.

Источник финансирования

1

Приобретение звукового оборудования

3130 руб.

Спонсоры

2

Мебель

1000 руб

Бюджетные средства

3

Ремонт предоставленного помещения

1000 руб.

Собственные средства

Всего расходов:

5130 руб.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.