План мероприятий
по реализации Программы профориентационной работы с обучающимися в учреждениях общего среднего образования (VII-IX классы)
в 2023/2024 учебном году
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ответственный |
|
Раздел 1. «Проф-компас» (посвящение в мир профессий). 7 класс |
||||||
1. |
Мир профессий |
2 |
Виртуальная экскурсия по предприятиям Витебской области (СООО «Белвест», УП «Сан Марко», ОАО «Витебскдрев», ОАО «Поставымебель») Виртуальная экскурсия по предприятиям Витебской области (ОАО «Витебскхлебпром», Витебский концерн «Мясомолочные продукты») |
Сентябрь Сентябрь |
Классные руководители Классные руководители |
|
2. |
Знакомство с рынком труда |
2 |
Экскурсия на ОАО «Бумажная фабрика» Экскурсия на предприятие «Чистый исток» |
Октябрь Октябрь |
Классные руководители Классные руководители |
|
3. |
Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда): |
9 |
||||
3.1. |
Способы классификации профессий |
1 |
«Классификация профессий (пирамида Е.А.Климова)». Тест-опросник по пирамиде Е.А.Климова. Моделирование самой привлекательной профессии по изученным признакам |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
|
3.2. |
Тип профессии «Человек-человек» |
2 |
Информационный журнал «Мир интересных профессий» с участием сотрудника управления по труду и социальной защиты Экскурсия в Чашникский РОВД |
Ноябрь Декабрь |
Классные руководители Классные руководители |
|
3.3. |
Тип профессии «Человек-знаковая система» |
1 |
Экскурсия на почтовое отделение г. Чашники |
Январь |
Классные руководители |
|
3.4. |
Тип профессии «Человекхудожественный образ» |
1 |
Экскурсия в Дом ремесел |
Февраль |
Классные руководители |
|
3.5. |
Тип профессии «Человек-природа» |
2 |
Информационный час «Профессии на все времена» Заочная экскурсия в УО «Витебская ордена «Знак Почета» Государственная академия ветеринарной медицины» |
Апрель Апрель |
Классные руководители Классные руководители |
|
3.6. |
Тип профессии «Человек-техника» |
2 |
Дидактическая игра «Классификация профессий» Экскурсия в пожарную часть |
Март Май |
Классные руководители Классные руководители |
|
4. |
Выбор профессии – путь к жизненному успеху |
1 |
Открытый микрофон «Хочу-Могу-Надо» |
Май |
Классные руководители |
|
Работа с родителями |
||||||
5. |
Выбор профессии – путь к жизненному успеху |
1 |
Консультация «Раннее профориентирование – залог успешного жизненного пути» |
Октябрь |
Классные руководители |
|
Классификация профессий (по направлениям, в зависимости от предмета труда) |
2 |
Лекторий для родителей «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей» Родительское собрание «Роль семьи в правильном самоопределении» |
Декабрь Февраль |
Классные руководители Классные руководители |
||
Итого: 17 часов |
||||||
Раздел 2. Пути получения профессии. 8 класс |
||||||
1. |
Знакомство с уровнями образования (ПТО, ССО, ВО). Система образования |
1 |
Информационный час «Из гимназии в жизнь» |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
2. |
Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда) на уровне ПТО, ССО, ВО (знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда): |
13 |
||||
2.1. |
Тип профессии по профессиям. «Человек-человек»: медицинское обслуживание; обучение и воспитание; бытовое обслуживание; правовая защита |
3 |
Встреча с сотрудником ГУ «Управления по труду и социальной защиты населения» Дидактическая игра «Человек – профессия» с участием нотариуса Виртуальная экскурсия по УО «Витебский государственный медицинский университет» |
Октябрь Октябрь Ноябрь |
Классные руководители Классные руководители Классные руководители |
|
2.2. |
Тип профессии «Человек-знаковая система»: профессии, связанные с текстами; с цифрами, формулами и таблицами; с чертежами, картами, схемами; со звуковыми сигналами |
2 |
Диспут «Парад профессий» с участием редактора районной газеты «Чырвоныпрамень» Игра «Один день из жизни бухгалтера» с участием представителя этой профессии |
Ноябрь Декабрь |
Классные руководители Классные руководители |
|
2.3. |
Тип профессии «Человекхудожественный образ»: проектирование, моделирование художественных произведений; изготовление различных изделий по эскизу, образцу |
2 |
Экскурсия в Чашникский Дом ремесел Виртуальная экскурсия по УО «Белорусская государственная академия искусств» |
Январь Февраль |
Классные руководители Классные руководители |
|
2.4. |
Тип профессии «Человек-природа»: изучение живой и неживой природы; уход за растениями и животными; профилактика и лечение заболеваний растений и животных |
3 |
Виртуальная экскурсия по УО «Витебская ордена «Знак Почета» Государственная академия ветеринарной медицины» Игровое упражнение «Если бы…, я стал бы…» Экскурсия в Чашникское лесничество |
Февраль Март Апрель |
Классные руководители Классные руководители Классные руководители |
|
2.5. |
Тип профессии «Человек-техника»: создание, монтаж, сборка и наладка технических устройств; эксплуатация технических средств; ремонт техники |
3 |
Виртуальная экскурсия на УП «Марко» Виртуальная экскурсия по УО «Белорусский национальный технический университет» Экскурсия на Лукомльскую ГРЭС |
Январь Апрель Март |
Классные руководители Классные руководители Классные руководители |
|
3. |
Личное предпрофессионально-образовательное портфолио |
1 |
Автопортрет «Мои достижения» |
Май |
Классные руководители |
|
Работа с родителями |
||||||
4. |
Пути получения профессии (в зависимости от предмета труда) на уровне ПТО, ССО, ВО. Знакомство с учреждениями образования области по направлениям в зависимости от предмета труда |
2 |
Родительское собрание «Система образования Республики Беларусь. Пути получения профессии» |
Октябрь |
Классные руководители |
|
Родительский мастер-класс по профессиям |
Май |
Классные руководители |
||||
Итого: 17 часов |
||||||
Раздел 3. Мое профессиональное будущее. 9 класс |
||||||
1. |
Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда) |
2 |
Дискуссия «Профили профессий» Психологическая диагностика. Выявление обучающимися особенностей своего здоровья по методике «Карта здоровья» |
Сентябрь Октябрь |
Классные руководители Педагог-психолог |
|
2. |
Изучение характерологических и личностных черт |
3 |
Определение профессиональных склонностей Л.Йовайшли Опросник «Профиль» Выявление типов личности по методике Дж.Холланда |
Ноябрь Декабрь Март |
Педагог-психолог Педагог-психолог |
|
3. |
Диагностика склонностей и способностей |
2 |
Определение склонностей обучающихся к сфере профессиональной деятельности (методика ОПГ - опросник профессиональной готовности) и мотивов выбора будущей профессии (анкета мотивов выбора профессии). Выявление склонностей и способностей обучающихся при помощи методике «Коммуникативные и организаторские склонности» и «Определение профессиональных склонностей» |
Ноябрь Январь |
Педагог-психолог Педагог-психолог |
|
4. |
Диагностика психических познавательных процессов (внимание, мышление, память) |
3 |
Выявление уровня самооценки обучающихся при помощи методики «Уровень самооценки» Опросник «Готовность подростков к выбору профессии» Определение особенностей познавательных психических процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся по различным методикам |
Февраль Март Апрель |
Педагог-психолог Педагог-психолог Педагог-психолог |
|
5. |
Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии |
3 |
Экскурсия на Лукомльскую ГРЭС Экскурсия в пожарную часть Фестиваль-презентация: «Профессиональный портрет семьи. Трудовые династии» |
Март Апрель Апрель |
Классные руководители Классные руководители Классные руководители |
|
6. |
Мой выбор. Построение личного профессионального плана |
2 |
Деловая игра «Дороги, которые мы выбираем» Творческий проект «Мой выбор» |
Март Май |
Классные руководители Классные руководители |
|
Работа с родителями |
||||||
7. |
Требования, предъявляемые профессией к психике, здоровью, способностям человека (в зависимости от предмета труда) |
1 |
Родительское собрание «Как помочь подростку правильно выбрать будущую профессию» |
Сентябрь |
Классные руководители |
|
8. |
Мой выбор. Построение личного профессионального плана |
1 |
Родительский мастер-класс по профессиям |
Май |
Классные руководители |
|
Итого: 17 часов |
||||||
Всего часов: |
51 час |
|||||
Заместитель директора по учебной работе Е.Г.Соболевская