Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

План профориентационной работы на 2024/2025учебный год

Дата: 29 ноября 2020 в 17:40, Обновлено 11 октября в 13:34

План профориентационной работы

 в Государственном учреждении образования «Чашникская гимназия»

на 2024/2025 учебный год

Цель: создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда

Задачи:

организация профессионального просвещения и консультирования учащихся, формирование у них профессионального намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, потребностей региона в рабочих кадрах;

- развитие социального партнерства в области профессионального образования и обучения;

- обеспечение профориентационной направленности учебных программ, образовательного процесса в целом.

Основные направления профориентационной работы:

- профессиональная информация;

- профессиональное воспитание.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Формы работы: профориентационные уроки; экскурсии; классный час по профориентации; встречи со специалистами; родительские собрания по профориентационной тематике.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся, работодателей и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Важно помнить, что профориентационная работа приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив учреждения, и когда соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь гимназии, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

№ п/п

Содержание деятельности

Срок выполнения

Ответственные

Организационная работа

1.

Изучение нормативно-правовых документов. Составление плана профориентационной работы на новый учебный год

Сентябрь

Бородавко Ю.В., зам. директора по ВР

Классные руководители

2.

Оформление уголка по профориентации

Оформление стенда «Выпускнику»

В течение года

Бородавко Ю.В., зам. директора по ВР

 

3.

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди учащихся

В течение года

Классные руководители

4.

Организация работы занятий дополнительного образования, спортивных секций

В течение года

Бородавко Ю.В., зам. директора по ВР,

 педагоги дополнительного образования

5.

Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов

В течение года

Классные руководители

6.

Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, Центром занятости

 

В течение года

Бородавко Ю.В., зам. директора по ВР

7.

Размещение информации по профориентационной работе на сайте

В течение года

Классные руководители

Работа с педагогическими кадрами

1.

Разработка методических рекомендаций:

«Организация профориентационной работы в начальной школе»,

«Организация профориентационной работы в среднем звене»

В течение года

Классные руководители

2.

Оказание помощи в разработке, организации и проведении профориентационных мероприятий

В течение года

Классные руководители

3.

Оказание индивидуальных консультаций по вопросам организации профориентационной работы в классе

В течение года

Классные руководители

4.

Организовать для педагогов профконсультации по изучению личности учащихся

В течение года

Бородавко Ю.В.

Работа с родителями

1.

Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации

по запросу

СППС, классные руководители

2.

Организация и проведение встреч учащихся с их родителями - представителями различных профессий

В течение года

Классные руководители

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

3.

Организация и проведение классных, общегимназических родительских собраний по проблемам профориентационной деятельности

В течение года

Бородавко Ю.В., зам. директора по ВР

 

Работа с учащимися

1.

День профориентации «Урок успеха: моя будущая профессия»

Октябрь

Классные руководители 11-х классов

2.

Анкетирование учащихся

8-10 классов с целью выявления профнаправленности

В течение года

 Педагог-психолог Бирюкова Е.В.

3.

Индивидуальное компьютерное диагностирование учащихся с целью выявления характерных особенностей личности (интересов, склонностей, способностей)

В течение года

Педагог-психолог Бирюкова Е.В.

4.

Проведение классных часов по изучению  учебных заведений

В течение года

Классные руководители

5.

Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

В течение года

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

6.

Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями:

экскурсии в профессиональные образовательные организации

участие в Днях открытых дверей

В течение года

Бородавко Ю.В., зам. директора по ВР

7.

Неделя профориентации (по отдельному плану)

 

02.03-07.03

Классные руководители

1-11 кл.

8.

Конкурс рисунков в начальной школе «Профессии моей семьи» (1-4 кл.)

Конкурс сочинений в среднем звене «Я мечтаю стать …» (5-7 кл.)

02.03-07.03

Классные руководители 1-7 кл.

9.

Викторина «Угадай профессию»

ноябрь

Педагог-психолог Бирюкова Е.В.

 

10.

Тест «Определи свой профиль»

октябрь

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

11.

Беседа «Выбор профессии – выбор будущего»

октябрь

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

12.

Тренинг «В профессию первые шаги»

ноябрь

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

13.

Конкурс стенгазет «Профессии, которые нас окружают»

декабрь

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

14.

Заочное путешествие «Самые востребованные профессии»

декабрь

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

15.

Профориентационный час «Куда пойти учиться?»

январь

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

16.

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать»

февраль

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

17.

Конференция для старшеклассников «Моё профессиональное будущее»

март

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

18.

Конкурс «Калейдоскоп профессий»

апрель

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

19.

Беседа «Профессии XXI века. Как выбрать?»

май

Педагог-психолог Бирюкова  Е.В.

20.

Знакомство с профессиями на уроках. Расширение знаний учащихся о новых профессиях учителями-предметниками

в течение года

Учителя по предметам

21.

Проведение диагностики по выявлению интересов учащихся

 

в течение года

Педагог-психолог Бирюкова Е.В.


 

Заместитель директора по воспитательной работе                       Ю.В.Бородавко

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.