Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Программа «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»

Дата: 27 ноября 2020 в 12:22, Обновлено 21 марта в 12:21

ПРОГРАММА

психолого-педагогического сопровождения

допрофильной подготовки и профильного обучения

в  Государственном учреждении образования «Чашникская гимназия»

«ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»

Цель: создать условия для развития способностей личности каждого учащегося, готовности к осознанному выбору профессии и успешной самореализации в профессиональном будущем

I – IVклассы

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи: способствовать формированию интереса к разнообразному миру профессий

Наименование мероприятий

Время проведения

Ответственные

I класс

1

Диагностика готовности к школьному обучению

сентябрь

Педагог-психолог

2

Экскурсия

«Кто работает в нашей гимназии?»

сентябрь

Кл.руководитель

3

Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»

ноябрь

Кл.руководитель

4

Родительское собрание «Как приучать ребёнка к физическому труду»

февраль

Кл.руководитель

5

Знакомство с профессиями.

Игра – викторина «Угадай профессию»

март

Кл.руководитель

6

Тематическая консультация для родителей «Почему нужно развивать способности ребёнка?»

апрель

Педагог-психолог

II класс

1

Встречи с работниками Центра внешкольной работы для записи в объединения по интересам

сентябрь

Кл.руководитель

2

Классный час «Труд людей осенью»

октябрь

Кл.руководитель

3

Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»

ноябрь

Кл.руководитель

4

Экскурсия на почту

февраль

Кл.руководитель

5

Диагностика способностей и склонностей учащихся

март

Педагог-психолог

6

Пополнение портфолио учащихся об особенностях их интересов, склонностей

апрель – май

Кл.руководитель

III класс

1

Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединения по интересам

сентябрь

Кл.руководитель

2

Конкурс рисунков «Профессии моей семьи»

ноябрь

Кл.руководитель

3

Игра-викторина «В мире профессий»

февраль

Кл.руководитель

4

Экскурсия в парикмахерскую

март

Кл.руководитель

5

Пополнение портфолио учащихся об особенностях их интересов, склонностей

апрель – май

Кл.руководитель

IV класс

1

Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам

сентябрь

Кл.руководитель

2

Экскурсия в медпункт. Знакомство с профессиями здравоохранения

октябрь

Учительобсл. труда,

кл. руководитель

3

Классный час «Трудом велик и славен человек»

ноябрь

Кл.руководитель

4

Коллаж на тему: «Самая интересная профессия»

февраль

Кл.руководитель

5

Диагностика готовности учащихся начальной школы к обучению на IIступени

март

Педагог-психолог

6

Участие в конкурсах, олимпиадах, учебно-исследовательских работах

в течение года

Кл.руководитель

7

Пополнение портфолио учащихся результатами достижений с учетом их склонностей и интересов

апрель - май

Кл.руководитель

V класс

«Учёба моё личное дело и ответственность»

Задачи: формирование культуры учебной и трудовой деятельности

1

Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам

сентябрь

Кл.руководитель

2

Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации

октябрь

Кл.руководитель, педагог-психолог

3

Индивидуальные консультации

для родителей, классных руководителей по результатам диагностики

октябрь

Педагог-психолог

4

Родительское собрание «Распределение трудовых обязанностей в семье»

декабрь

Кл.руководитель

5

Экскурсия на предприятие города

январь

Кл.руководитель

6

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

март

Кл.руководитель, СППС

7

Участие в конкурсах, олимпиадах, учебно-исследовательских работах

в течение года

Кл.руководитель

VI класс

«Город мастеров»

Задачи:

расширять знания о разнообразном мире профессий

показать важность труда в жизни человека

развивать культуру учебного труда

1

Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам

сентябрь

Кл.руководитель

2

Диагностика мотивационно-потребностной сферы учащихся

октябрь

Педагог-психолог

3

Индивидуальные консультации

для детей, родителей, классных руководителей по результатам диагностики

октябрь

Педагог-психолог

4

Презентация: «Профессии моих родителей и Я»

февраль

Кл.руководитель

5

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

март

Кл.руководитель, СППС

6

Тематическая консультация для родителей «Реальная помощь родителей в развитии интересов и способностей своего ребёнка»

апрель

Педагог-психолог

7

Использование материалов по профориентации на уроках обслуживающего и технического труда

в течение года

Учителя – предметники

VII класс

«Так много дорог на свете»

Задачи:

способствовать активизации познавательного интереса учащихся к разнообразному миру профессий

развивать учебно-познавательные способности и потребности  к самопознанию, саморазвитию учащихся

1

Встреча учащихся с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам

сентябрь

Кл.руководитель

2

Классный час «Профессия будущего» диспут

сентябрь

Кл.руководитель

3

Диагностика мотивационно-потребностной сферы учащихся

октябрь

Педагог-психолог

4

Консультирование по результатам диагностики

октябрь

Педагог-психолог

5

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

март

СППС, кл. руководитель

6

Классный час «Выбор профессий» беседа-диалог

март

Кл.руководитель

7

Встреча с представителями разных профессий «Сто вопросов взрослому» 

апрель

Педагог-психолог

8

Участие в конкурсах, олимпиадах

в течение года

Учителя – предметники

VIII класс

«Так много дорог на свете»

Задачи:

способствовать активизации познавательного интереса учащихся к разнообразному миру профессий

развивать учебно-познавательные способности и потребности  к самопознанию, саморазвитию учащихся

1

Диагностика мотивационно-потребностной сферы учащихся

сентябрь

Педагог-психолог

2

Консультирование по результатам диагностики

сентябрь

Педагог-психолог

3

Дискуссия «Кем быть? Каким быть?»

декабрь

Кл.руководитель

4

Родительское собрание «Роль семьи в развитии способностей ребёнка»

январь

Кл.руководитель

5

Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий»

март

Педагог-психолог

7

Встреча с представителями разных профессий «Сто вопросов взрослому» 

апрель

СППС, кл. руководитель

8

Участие в конкурсах, олимпиадах.

в течение года

Учителя – предметники

IX  класс

«Самопознание»

Задачи:

формирование представлений о связи между требованиями профессии и психологическими особенностями личности

развитие навыков, необходимых для  жизненного и профессионального самоопределения

развивать учебно-познавательные способности и потребности  к самопознанию, саморазвитию учащихся, определение предметной области знаний

1

Диагностика личностной сферы учащихся

сентябрь

Педагог-психолог

2

Консультирование учащихся, классных руководителей, родителей по результатам психологической диагностики

сентябрь

Педагог-психолог

3

Классный час «Пути получения образования»

октябрь

Кл.руководитель

4

Классный час «Принципы выбора профессии»

ноябрь

Педагог-психолог,

кл. руководитель

5

Справочно-информационная

профконсультация «Скорая помощь в выборе профессии»

декабрь

Педагог-психолог

6

Диагностика  «Профессиональные интересы и склонности»

январь

Педагог-психолог

7

Родительское собрание: «Как помочь выпускнику выбрать профиль обучения»

январь

Кл.руководители

8

Индивидуальное консультирование учащихся по выбору профиля обучения и по составлению личного профессионального плана

в течение года

Педагог-психолог

9

Профориентационное собрание «Презентация учебных заведений»

февраль

СППС, кл. руководитель

10

Встреча со специалистами Управления по труду и занятости населения

апрель - май

СППС, кл. руководитель

X класс

«Мой выбор и ответственность»

Задачи:

содействие профессиональному самоопределению учащихся

развитие навыков самостоятельного учебного труда, необходимых компетенций профессионально выбора

формирование знаний о системе и спектре учебных заведений республики Беларусь

1

Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации

сентябрь

Педагог-психолог

2

Тематическая консультация «Помощь родителей в построении жизненного плана своего ребёнка»

октябрь

Педагог-психолог

3

Диагностика профессиональной направленности учащихся

декабрь

Педагог-психолог

4

Профориентационное собрание «Презентация учебных заведений»

февраль

Педагог-психолог

5

Встреча со специалистами Управления по труду и занятости населения.

март

СППС, кл. руководитель

6

Консультирование по выбору профессии и по составлению личного профессионального плана

в течение года

Педагог-психолог

7

Классный час «Ошибки выбора профессии»

апрель

СППС, кл. руководитель

XI класс

«Мой выбор»

Задачи:

ориентация старшеклассников на осознанный выбор профессии

развитие знаний о системе учебных заведений республики Беларусь

знакомство с правилами получения среднего специального и высшего образования

1

Анкетирование родителей «Проблема выбора профессии» (по запросу)

сентябрь

Кл.руководитель, педагог-психолог

2

Занятие с элементами тренинга «Профессия,специальность, должность. Формула профессии»

октябрь

Кл. руководитель, СППС

3

Консультация для родителей «Жизненные планы и профессиональное самоопределение ребенка»

ноябрь

Педагог-психолог

4

Диагностика профессиональной направленности учащихся

декабрь

Педагог-психолог

5

Консультирование по результатам диагностики

деккбрь

Педагог-психолог

6

Классный час «Будущая профессия:  мечта или реальность?»

февраль

СППС, кл. руководитель

7

Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии»

март

СППС, кл. руководитель

8

Встреча со специалистами Управления по труду и занятости населения.

март

СППС, кл. руководитель

9

Классный час «Ошибки выбора профессии»

апрель

Кл. руководитель, СППС

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.