ПРОГРАММА
психолого-педагогического сопровождения
допрофильной подготовки и профильного обучения
в Государственном учреждении образования «Чашникская гимназия»
«ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
Цель: создать условия для развития способностей личности каждого учащегося, готовности к осознанному выбору профессии и успешной самореализации в профессиональном будущем
I – IVклассы «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: способствовать формированию интереса к разнообразному миру профессий |
||||||
№ |
Наименование мероприятий |
Время проведения |
Ответственные |
|||
I класс |
||||||
1 |
Диагностика готовности к школьному обучению |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|||
2 |
Экскурсия «Кто работает в нашей гимназии?» |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
3 |
Конкурс рисунков «Профессии моей семьи» |
ноябрь |
Кл.руководитель |
|||
4 |
Родительское собрание «Как приучать ребёнка к физическому труду» |
февраль |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Знакомство с профессиями. Игра – викторина «Угадай профессию» |
март |
Кл.руководитель |
|||
6 |
Тематическая консультация для родителей «Почему нужно развивать способности ребёнка?» |
апрель |
Педагог-психолог |
|||
II класс |
||||||
1 |
Встречи с работниками Центра внешкольной работы для записи в объединения по интересам |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
2 |
Классный час «Труд людей осенью» |
октябрь |
Кл.руководитель |
|||
3 |
Конкурс рисунков «Профессии моей семьи» |
ноябрь |
Кл.руководитель |
|||
4 |
Экскурсия на почту |
февраль |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Диагностика способностей и склонностей учащихся |
март |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Пополнение портфолио учащихся об особенностях их интересов, склонностей |
апрель – май |
Кл.руководитель |
|||
III класс |
||||||
1 |
Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединения по интересам |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
2 |
Конкурс рисунков «Профессии моей семьи» |
ноябрь |
Кл.руководитель |
|||
3 |
Игра-викторина «В мире профессий» |
февраль |
Кл.руководитель |
|||
4 |
Экскурсия в парикмахерскую |
март |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Пополнение портфолио учащихся об особенностях их интересов, склонностей |
апрель – май |
Кл.руководитель |
|||
IV класс |
||||||
1 |
Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
2 |
Экскурсия в медпункт. Знакомство с профессиями здравоохранения |
октябрь |
Учительобсл. труда, кл. руководитель |
|||
3 |
Классный час «Трудом велик и славен человек» |
ноябрь |
Кл.руководитель |
|||
4 |
Коллаж на тему: «Самая интересная профессия» |
февраль |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Диагностика готовности учащихся начальной школы к обучению на IIступени |
март |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Участие в конкурсах, олимпиадах, учебно-исследовательских работах |
в течение года |
Кл.руководитель |
|||
7 |
Пополнение портфолио учащихся результатами достижений с учетом их склонностей и интересов |
апрель - май |
Кл.руководитель |
|||
V класс «Учёба моё личное дело и ответственность» Задачи: формирование культуры учебной и трудовой деятельности |
||||||
1 |
Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
2 |
Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации |
октябрь |
Кл.руководитель, педагог-психолог |
|||
3 |
Индивидуальные консультации для родителей, классных руководителей по результатам диагностики |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
4 |
Родительское собрание «Распределение трудовых обязанностей в семье» |
декабрь |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Экскурсия на предприятие города |
январь |
Кл.руководитель |
|||
6 |
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» |
март |
Кл.руководитель, СППС |
|||
7 |
Участие в конкурсах, олимпиадах, учебно-исследовательских работах |
в течение года |
Кл.руководитель |
|||
VI класс «Город мастеров» Задачи: расширять знания о разнообразном мире профессий показать важность труда в жизни человека развивать культуру учебного труда |
||||||
1 |
Встречи с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
2 |
Диагностика мотивационно-потребностной сферы учащихся |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
3 |
Индивидуальные консультации для детей, родителей, классных руководителей по результатам диагностики |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
4 |
Презентация: «Профессии моих родителей и Я» |
февраль |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» |
март |
Кл.руководитель, СППС |
|||
6 |
Тематическая консультация для родителей «Реальная помощь родителей в развитии интересов и способностей своего ребёнка» |
апрель |
Педагог-психолог |
|||
7 |
Использование материалов по профориентации на уроках обслуживающего и технического труда |
в течение года |
Учителя – предметники |
|||
VII класс «Так много дорог на свете» Задачи: способствовать активизации познавательного интереса учащихся к разнообразному миру профессий развивать учебно-познавательные способности и потребности к самопознанию, саморазвитию учащихся |
||||||
1 |
Встреча учащихся с работниками Центра внешкольной работы для выбора занятий в объединениях по интересам |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
2 |
Классный час «Профессия будущего» диспут |
сентябрь |
Кл.руководитель |
|||
3 |
Диагностика мотивационно-потребностной сферы учащихся |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
4 |
Консультирование по результатам диагностики |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
5 |
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» |
март |
СППС, кл. руководитель |
|||
6 |
Классный час «Выбор профессий» беседа-диалог |
март |
Кл.руководитель |
|||
7 |
Встреча с представителями разных профессий «Сто вопросов взрослому» |
апрель |
Педагог-психолог |
|||
8 |
Участие в конкурсах, олимпиадах |
в течение года |
Учителя – предметники |
|||
VIII класс «Так много дорог на свете» Задачи: способствовать активизации познавательного интереса учащихся к разнообразному миру профессий развивать учебно-познавательные способности и потребности к самопознанию, саморазвитию учащихся |
||||||
1 |
Диагностика мотивационно-потребностной сферы учащихся |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|||
2 |
Консультирование по результатам диагностики |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|||
3 |
Дискуссия «Кем быть? Каким быть?» |
декабрь |
Кл.руководитель |
|||
4 |
Родительское собрание «Роль семьи в развитии способностей ребёнка» |
январь |
Кл.руководитель |
|||
5 |
Профориентационная игра «Калейдоскоп профессий» |
март |
Педагог-психолог |
|||
7 |
Встреча с представителями разных профессий «Сто вопросов взрослому» |
апрель |
СППС, кл. руководитель |
|||
8 |
Участие в конкурсах, олимпиадах. |
в течение года |
Учителя – предметники |
|||
IX класс «Самопознание» Задачи: формирование представлений о связи между требованиями профессии и психологическими особенностями личности развитие навыков, необходимых для жизненного и профессионального самоопределения развивать учебно-познавательные способности и потребности к самопознанию, саморазвитию учащихся, определение предметной области знаний |
||||||
1 |
Диагностика личностной сферы учащихся |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|||
2 |
Консультирование учащихся, классных руководителей, родителей по результатам психологической диагностики |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|||
3 |
Классный час «Пути получения образования» |
октябрь |
Кл.руководитель |
|||
4 |
Классный час «Принципы выбора профессии» |
ноябрь |
Педагог-психолог, кл. руководитель |
|||
5 |
Справочно-информационная профконсультация «Скорая помощь в выборе профессии» |
декабрь |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Диагностика «Профессиональные интересы и склонности» |
январь |
Педагог-психолог |
|||
7 |
Родительское собрание: «Как помочь выпускнику выбрать профиль обучения» |
январь |
Кл.руководители |
|||
8 |
Индивидуальное консультирование учащихся по выбору профиля обучения и по составлению личного профессионального плана |
в течение года |
Педагог-психолог |
|||
9 |
Профориентационное собрание «Презентация учебных заведений» |
февраль |
СППС, кл. руководитель |
|||
10 |
Встреча со специалистами Управления по труду и занятости населения |
апрель - май |
СППС, кл. руководитель |
|||
X класс «Мой выбор и ответственность» Задачи: содействие профессиональному самоопределению учащихся развитие навыков самостоятельного учебного труда, необходимых компетенций профессионально выбора формирование знаний о системе и спектре учебных заведений республики Беларусь |
||||||
1 |
Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|||
2 |
Тематическая консультация «Помощь родителей в построении жизненного плана своего ребёнка» |
октябрь |
Педагог-психолог |
|||
3 |
Диагностика профессиональной направленности учащихся |
декабрь |
Педагог-психолог |
|||
4 |
Профориентационное собрание «Презентация учебных заведений» |
февраль |
Педагог-психолог |
|||
5 |
Встреча со специалистами Управления по труду и занятости населения. |
март |
СППС, кл. руководитель |
|||
6 |
Консультирование по выбору профессии и по составлению личного профессионального плана |
в течение года |
Педагог-психолог |
|||
7 |
Классный час «Ошибки выбора профессии» |
апрель |
СППС, кл. руководитель |
|||
XI класс «Мой выбор» Задачи: ориентация старшеклассников на осознанный выбор профессии развитие знаний о системе учебных заведений республики Беларусь знакомство с правилами получения среднего специального и высшего образования |
||||||
1 |
Анкетирование родителей «Проблема выбора профессии» (по запросу) |
сентябрь |
Кл.руководитель, педагог-психолог |
|||
2 |
Занятие с элементами тренинга «Профессия,специальность, должность. Формула профессии» |
октябрь |
Кл. руководитель, СППС |
|||
3 |
Консультация для родителей «Жизненные планы и профессиональное самоопределение ребенка» |
ноябрь |
Педагог-психолог |
|||
4 |
Диагностика профессиональной направленности учащихся |
декабрь |
Педагог-психолог |
|||
5 |
Консультирование по результатам диагностики |
деккбрь |
Педагог-психолог |
|||
6 |
Классный час «Будущая профессия: мечта или реальность?» |
февраль |
СППС, кл. руководитель |
|||
7 |
Консультация врача по теме: «Здоровье и выбор профессии» |
март |
СППС, кл. руководитель |
|||
8 |
Встреча со специалистами Управления по труду и занятости населения. |
март |
СППС, кл. руководитель |
|||
9 |
Классный час «Ошибки выбора профессии» |
апрель |
Кл. руководитель, СППС |
|||